События библиотеки

Нам этот мир завещано беречь

В читальном зале Межпоселенческой центральной библиотеки Чунского района состоялся выездной мастер-класс по сценической речи и актерскому мастерству «Нам этот мир завещано беречь», который провел заслуженный работник культуры, гл. специалист областного Дома народного творчества В.Д. Кирюнин.


Мастер-класс состоялся в рамках проекта областной детской библиотеки им. Марка Сергеева «Живая детская библиотека. Прочитаем книгу о войне», который посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов и Году литературы и проходит в рамках губернаторского проекта «Деятели культуры и искусства – жителям Иркутской области». Около пятидесяти школьников пятых-шестых классов школ № 29, 90 встретились с известным театральным деятелем Приангарья.


Начался мастер-класс с мини-тренинга по технике речи и дикции. Валерий Кирюнин отметил, что навыки правильной речи формируются в раннем возрасте и во многом зависят от влияния окружающих. Ребята с удивлением узнали, что их голоса, дикция и произношение далеки от совершенства. А как исправить речевые недостатки? «Хорошая дикция во многом зависит от правильной артикуляции, то есть от движения языка, губ, челюстей», – заметил ведущий. Он предложил детям в игровой форме упражнения по артикуляции, которые помогают исправить недостатки произношения и улучшить разборчивость речи. Ребята с нескрываемым удовольствием повторяли за мастером скороговорки, «мычали и жужжали», «стучали» в щеки языком, чтобы звук извлекался точно. Это сразу же помогло участникам мастер-класса расслабиться, избавиться от комплексов и перейти к взаимопониманию друг с другом и ведущим. Далее В. Д. Кирюнин предложил ребятам прочесть стихи, прозу, с которыми они уже выступали перед различной аудиторией. Некоторые из ребят прочли рассказ А. Чехова «Ванька», стихотворения Р. Рождественского «Зенитчицы», Д. Хармса «Очень страшная история». Кирюнин В.Д. очень подробно и скрупулёзно прокомментировал каждое выступление, дал свои рекомендации, особенное внимание уделив содержательной стороне произведений. «Только понимая смысл того, о чем хотел сказать поэт или писатель, можно интонационной выразительностью и эмоциональной окраской речи, правдивостью исполнения влиять на слушателей и зрителей, погружая их в нужное состояние», – отметил В. Кирюнин, заканчивая свою творческую лабораторию.